Friday, July 22, 2011

Invigilator's Revolt, Press Release (in Russian)

27Aipril-28July 2011, Moscow, CCC Garage

Бунт смотрителя. Пресс релиз.

«Обвинять в бланкизме марксистов за отношение к восстанию, как к искусству! Может ли быть более вопиющее извращение истины, когда ни один марксист не отречется от того, что именно Маркс самым определенным, точным и непререкаемым образом высказался на этот счет, назвав восстание именно искусством, сказав, что к восстанию надо относиться, как к искусству, что надо завоевать первый успех и от успеха идти к успеху, не прекращая наступления на врага, пользуясь его растерянностью и т.д., и т.д» В.И. Ленин, Марксизм и Восстание.
Бунт Смотрителя Татьяны Баскаковой  представлен зрителю в виде текстового документа, пресс релиза и нескольких сопутствующих бумаг. Бунт смотрителя это социальный перформанс где художник демонстрирует невозможность скрытого компромисса с организацией, нарушающей законодательство, и по своей сути является (форомой локального акционизма), открытой протестной провокацией  администрации Центра Современной Культуры Гараж (aka фонд Айрис), начальства экспозиционного отдела и группы старших смотрителей. Одна из центральных целей перформанса состоит в том , чтобы демистифицировать структуру давления на людей, и создать образ героя-борца за законность.

Это создание наивного, поэтического, но тщетного образа напрямую отсылает к более ранним работам Баскаковой например, Гагарину (2009), где она напрямую сталкивает лондонскую публику с перформансом пропанандного нарратива о «победе» советских людей. Демонстрируя свою приверженность советкой мечте быть космонавтом она подводит нас к критическому осознанию того, что идеализм любого человека по своей сути культурно-пропагандистский констракт.
 
Главные черты героя Баскаковой всегда связаны радикальной идентификацией с очевидными номами, так или иначе связанными с властью. Важно, что создание ситуации субъективного оживления всегда будто делают трещенку в отношении человек-власть, и немного изменяют эти  отношения. В них появляется кпуринка сомнения. Это сомнение художник и считает центральным моментом в художественном произведении. В данном перформансе, как цветок, раскрывается безсознательность организационной струкутуры организации, которая относится к своим работникам как к расходному материалу. И несмотря на внешнее утверждение этики, живет по личным внутренним законам, не связанным с правовыми нормами России, но завязанными на внутренних течениях и коллективных эмоциях.

В процессе перформанса художник полностью перевоплощается в смотрителя, который изначально лучшим образом выполняет должностную инструкцию, вносит советы по улучшению работы отдела и галереи, активно сотрудничает с другими смотрителями и работниками. Смотритель тщательно соблюдает форму одежды и с энтузиазмом рассказывает посетителям о тех или иных произведениях. В целом выполняет все требования начальства и работает с особым рвением, но до поры,  до времени.

В данном перформансе бунт осуществляется на нескольких стадиях. Первая – это внешнее «борзение» смотрителя, выраженное в облегченно-небрежном внешнем виде (Которое в нарративе перформанса объясняется неуважительным отношением сотрудников галереи к творческому процессу, искусству, зрителю-посетителю экспозиции. Так же отсутствием должного уровня профессионализма или стремления к нему и общей дискурсивной тухлости), выражается в жестком откровенном выражении мнений  об отсталости, открытом общении со зрителем, рассказе о личном разочаровании.  
Вторая стадия  состоит в публичной декламации стихов Рембо (via Serega):
Снять шапки, буржуа! Эй, поклонитесь Людям!
Рабочие мы, сир! Рабочие! И будем
Жить в новых временах, несущих знанья свет.
Да! Стуком молота приветствуя рассвет...
Третья стадия – «экспрессивно-правовое противостояние» - она выражена в отказе заключать необоснованные контрактом сделки с банком ВТБ. Зритель-коллега сталкивается с повторяемым перформативным жестом - в течении дня смотритель говорит всем, мало-мальски знакомым людям «я не могу это подписать, а вы подписали?».

Четвертая часть перформанса состоит в сетевой публикации документов объясняющих правовые нормы. (Важно учесть, что в этот момент все работники фонда Айрис (aka Гаража) замечают, что они были вынуждены работодателем на неправомерную сделку, которую никто не хотел заключать и расстраиваются). Созывается экстренное собрание экспозиционного отдела.

Бунтующего смотрителя увольняют на специально созванном собрании всего отдела, с неофициальной формулировкой «за саботаж».

Начальственная манифестация «чтобы не повадно было» сопровождается описанием зрителя как «быдла» и насмеханием над трудовой позицией младших галерейных работников. Общего возмущения не следует.

Перформанс состоялся с 27 апреля 2011 года по 28 июл. 11 г. в городе Москва по ул Образцова-19А (ЦСК Гараж).



Sunday, July 17, 2011

Im working working workin. Im workin workin workin, Im workin workin workin.
And get things done. ()the song()

Russia is slow like a road on the white Christmas.

Im posting up the pictures from the last month - as an instruction for those with fantazy - you can see what will happen as my Kunst soon. Quite soon.

I promise to make a big writing on the gallery I work in, and on the invigilation experience.
This is important for the end of Russian cycle.

Performance LES (rus. - forest) will happen in a week.
After the 4th Aug I will film Sputnik, or Bearing Sputnik. (I did finally sorted the energy to do work, and wrapping up general existential desperation, thanks to my two inspiration persons - Alexander Love and Anna Dream Sister)

I will be posting regularly, as the Silentium is death. Even local activism does not prove there is a chance to survive after silence in the only Practice of Art blog.

 sketch in fluorecent coulurs, photocopies, packaging, white sheet, paint

 studio shot
canvas paint, photocopies artificial flowers.
I have a nasty feeling that the things I am making here, I make specially for the context. I have no proper real resoning why the hell I am so much about homoerotic use of bosy and why the hell such an entertainment coulours... Maybe I just want to be liked. Or maybe its that I want to play.